Инсайты

Как воркшопы помогают решать задачи клиента

И почему технические задания и брифы не подходят для решения коммуникационных и маркетинговых задач бизнеса


Чаще всего для постановки задачи на рынке маркетинга и коммуникаций используют бриф или техническое задание. Но в основном ТЗ описывает форму, а не содержание.

Например, клиент приходит с задачей разработать фирменный стиль или снять видео. Вместо того, чтобы готовить коммерческое предложение на несколько миллионов, нужно спросить: «какой ожидаемый результат для бизнеса?»

Исполнители формально задают этот вопрос, но почти никто не копает достаточно глубоко, а всех ответов может не быть даже у заказчика. Чтобы их получить, нужно синхронизировать между собой несколько отделов и вместе сформулировать необходимые части решения: ценностное предложение, карту стейкхолдеров, портрет целевой аудитории, иногда — пирамиду бренда или CJM.

Каждый раз необходим свой набор инструментов. А бриф и техническое задание создают жёсткие рамки задачи и не помогают понять, какое решение лучше подойдёт клиенту. Совместный воркшоп нужен для того, чтобы находить полезные инсайты, формулировать задачу и вместе с клиентом разрабатывать продукт.

Проведение воркшопа вместо брифа или технического задания помогает:

— синхронизировать команды между собой
— понять, какая на самом деле перед клиентом стоит задача
— найти решение, которое лучше всего соответствует маркетинговым и коммуникационным целям.

Мы уже провели воркшопы по разработке платформы бренда, упаковке программы обучения сотрудников, формулировке большой идеи учебного портала и созданию коммуникаций для продаж b2b-клиентам. Все воркшопы конструируются под клиента и его задачу.

Если нужен воркшоп для решения задачи бизнеса — заполните заявку и мы свяжемся с вами.