статья
Будущее маркетинга и коммуникаций
Почему его нельзя предсказать — и что с этим делать
Возможно, вы уже слышали странную, похожую на заклинание аббревиатуру VUCA. Она состоит из слов volatility, uncertainty, complexity и ambiguity — это описывает нестабильность, неопределённость, сложность и неоднозначность мира, в котором мы живём.
Возможно, вы уже слышали странную, похожую на заклинание аббревиатуру VUCA. Она состоит из слов volatility, uncertainty, complexity и ambiguity — это описывает нестабильность, неопределённость, сложность и неоднозначность мира, в котором мы живём.
Warren Bennis and Burt Nanus "Leaders: Strategies for Taking Charge", 1985
Аббревиатуре почти 35 лет, но она точно описывает то, что сейчас происходит:
1
Новые бизнес-модели неожиданно возникают в традиционных индустриях и полностью меняют их за несколько лет.
2
Люди становятся чувствительны к манипуляциям, перестают доверять рекламе.
3
Арендовать теперь так же просто, как и владеть.
4
Нарастает конкуренция между офлайном и онлайном.
Кризис из-за COVID-19 только усиливает существующие тренды. Самый важный из них — неопределённость будущего и ускорение происходящих изменений.
Кризис из-за COVID-19 только усиливает существующие тренды. Самый важный из них — неопределённость будущего и ускорение происходящих изменений.
Мы подсознательно боимся неопределённости и стремимся устранить белые пятна, нарисовать чёткую карту местности, чтобы понять, что нас ждёт завтра. Стабильность и определённость приятны для нашего восприятия. Но стабильность ведёт к неизменности. А неизменность — к стагнации.

Что нам остаётся? Можно делать то же, что и раньше, надеясь что старые системы будут продолжать работать. Или экспериментировать в надежде, что методом проб и ошибок получится наткнуться на правильный ответ.

Оба варианта ставят нас в тупик. Нельзя только реагировать на будущее. Но мы не в силах им управлять.


Существует и третий путь:
1
У каждой идеи, человека, компании есть свои ограничения, которые они не в силах преодолеть.
2
Чтобы двигаться вперёд, нужно выглянуть за пределы этих ограничений.
3
Для этого нужно подвергнуть сомнению свои привычные убеждения.
Движение вперёд за счёт колебания между противоположными идеями, методами и концепциями — это путь метамодерна. Мы верим, что колебания приводят мир в действие.
Движение вперёд за счёт колебания между противоположными идеями, методами и концепциями — это путь метамодерна. Мы верим, что колебания приводят мир в действие.
Наш мир уже четверть века назад перешёл от циничного и отрицающего старые ценности постмодерна к рождающему новые смыслы метамодерну:
Усиление роли брендов
Принципы, на которых строились религии и кланы, закладываются в основу корпораций.
Трансформация индустрий
Развитие IT позволило сломать традиционные и построить новые бизнес-модели в сферах образования, развлечений, доставки, транспорта.
Совместное созидание
Корпорации используют креативный ресурс студий и агентств, чтобы усилить позиционирование брендов, придумать новые идеи.
Столкновение противоположностей помогает двигаться вперёд, создавать ценность для человека, компании и индустрии.
Столкновение противоположностей помогает двигаться вперёд, создавать ценность для человека, компании и индустрии.
Как неопределённость становится потенциалом для бизнеса
Как неопределённость становится потенциалом для бизнеса
Будущее формируется коллективным представлением о нём, и сейчас лучший момент для изобретения новой реальности, в которой:
1
Студии и агентства свободно обмениваются информацией и ресурсами.
2
Исчезают границы между исполнителями и заказчиками.
3
На первый план выходит не найм, а партнёрство.
4
Корпорации создают новые продукты вместе с малым бизнесом и отдельными экспертами.
5
Возникают центры, которые берут на себя функцию объединения людей и компаний.
Неопределённость пугает и сковывает, но она же — источник нашего потенциала. Лучший способ справиться с ней — преодолевать её вместе.
Неопределённость пугает и сковывает, но она же — источник нашего потенциала. Лучший способ справиться с ней — преодолевать её вместе.
Почему соавторство лучше, чем бизнес в одиночку
Почему соавторство лучше, чем бизнес в одиночку
Здравый смысл подсказывает — вместе мы способны на большее, чем по отдельности. Мы не отрицаем силу индивидуальности, но верим в коллаборацию индивидуумов для умножения ценности.

Разумное объединение талантов позволит одновременно получать и приносить максимальную пользу. Не за счёт того, что мы вынуждены делать, а за счёт того, что мы делаем лучше всего.

Чтобы прийти к такой модели, нужна структура, которая синхронизирует большое количество независимых мастеров и мастерских. Для этой цели не подходит ни модель сетевого агентства, ни сообщество фрилансеров, ни агентство общего цикла.

Это не компания, а общий смысл, для формы организации которого ещё не придумано слово. Мы называем это Common Sense.
Разработка общей стратегии
Исследования и R&D
Разработка новых продуктов и услуг
Маркетинг и упаковка
HR и обучение
Система управления проектами
Продажи и финансовое планирование
Создание общей инфраструктуры
По отдельности мы не можем предсказать будущее или управлять им. Но вместе мы изобретаем его.
По отдельности мы не можем предсказать будущее или управлять им. Но вместе мы изобретаем его.