Карточка тренда
Развитие сообществ

Описание тренда
Описание тренда
Если раньше люди объединялись вокруг брендов, например, поклонники Pepsi или Cola, то теперь люди объединяются вокруг ценностей: осознанное потребление, осознанный бизнес, предпринимательство, устойчивое развитие.

Неформальные сообщества обретают признаки систем и заменяют собой сообщества, которые раньше формировались вокруг компаний и брендов.

Возрастает влияние лидеров мнений и амбассадоров, наравне с большими сообществами создаются микросообщества. Главный признак — добровольность и неформальность.
Динамика тренда
Рост
Масштаб влияния
Мировой
Развитые и развивающиеся страны
Аудитория
Потребители
Объединения людей по ценностям, профессии, интересам
Самозанятые для замены корпоративной культуры
Игроки
Корпорации, которые создают сообщества вокруг брендов
Лидеры мнений
Соцсети и платформы
Медиа
Проявления тренда
  • успех Random Coffee в формате работы как комьюнити
  • Iron Man
  • популярность телеграмм-сообществ
  • усталось от «сетевухи» и гиперлокальность
  • защита сообществом (Голунов, Серебряный дождь)
  • клуб архитекторов, зеро код сообщества
  • мастермайнд-группы, стратсессии вне компаний
Возможности
  • Наличие экспертного мнения, инструментов в любой нужной сфере, чтобы любой человек мог быстро принимать решение / получать результат (комьюнити как ментор)
  • Ощущение защиты и чувства принадлежности для любого члена = защита в виде социального капитала
  • Возможность проще и быстрее найти своего человека
  • Защита от влияния деградировавшего инфополя, фильтрация лишней и ненужной информации
  • Экосистемы товаров / мест вокруг сообщества
  • Преференции / блага / доступ к информации со стороны сообщества для его участников
Угрозы
  • Социальное неравенство и его усугубление
  • Потеря связи сообщества с реальностью за его пределами, ограниченность восприятия, неприятие новых идей
  • Угроза для текущей власти в связи с появлением сильного сообщества оппозиционных мнений
  • Брендам и новым продуктам становится сложней проникать в сообщества
  • Больше сообществ — больше причин для «дискриминации» по ошибке
  • Сообщество как атрибут аватара и обязательная принадлежность
  • Угроза массового безумия членов сообщества, усиление тревожных настроений
Вернуться к странице с трендами