Карточка тренда
Битва алгоритмов

Описание тренда
Описание тренда
Автоматизированные решения, не требующие участия человека. Этот тренд постепенно проявляется в креативных индустриях.

В основе конкуренции крупных корпораций уже не борьба продуктовыми линейками или сервисами, а борьба за счёт алгоритмов.

Создаются платформы, которые исключают человека, становится возможным обойтись без эксперта.

В первую очередь происходит в корпорациях и стартапах, которые привлекают раунды инвестиций на создание платформ.
Динамика тренда
Рост и расширение
Масштаб влияния
Мировой
Развитые и развивающиеся страны
Аудитория
Пользователи соцсетей, поисковиков, платформ
Потребители массовых продуктов
Малый и средний бизнес
Игроки
Крупные корпорации с фокусом на B2C: банки, ритейл, телеком
Платформы сбора и систематизации данных CDP, DMP, СRM
Соцсети, поисковики, рекламные системы
Фрилансеры обслуживающие рынок
Крупные медиа, создатели контента
Инвесторы и фонды
Проявления тренда
  • Робот-рекрутер Вера для подбора сотрудников
  • Крупные инвестиции в платформы
  • Инвестиции корпораций в дата-команды
  • Новые профессии: machine-learning engineer, data scientist, data-driven маркетолог
  • Ритейлер одежды сократил в несколько раз штат маркетологов, нанял робота и увеличил выручку
  • IBM Watson Marketing Insights изучает поведение покупателей и выясняет его возможное влияние на успех бизнеса
  • Программатик реклама
Возможности
  • Алгоритмы делают работу корпораций по продажам и маркетингу, растет маржинальность и уменьшаются косты
  • Алгоритмы открывают возможность для персонализации, о которой мечтают компании
  • Рост капитализации платформ сбора и систематизации информации, поисковиков и соцсетей
  • Создание автоматизированных продуктов
  • Люди делают меньше рутины, занимаются более творческими профессиями
  • Для построения алгоритмов нужны новые профессии и специализации
Угрозы
  • Утечка и воровство всех данных о людях и использование в злых целях
  • Замкнутость потребителей, недоверие к любым коммуникациям, рост тревожности, FOMO
  • Снижение навыков критического и системного мышления, рост клипового мышления, дефицит внимания
  • Появление цифровых луддитов
  • Малый и средний бизнес в сфере маркетинга, который обслуживает корпорации, заменяются сервисами и платформами
  • Жесткое разграничение людей по фильтрам (доход, политическая позиция, гендер) + расслоение между группами
  • Невозможность отличить рекламный контент
  • Рост безработицы среди тех, кого можно заменить алгоритмами
  • Весь медиаконтент будет направлен исключительно на рекламу
Вернуться к странице с трендами