Карточка тренда
Деградация информационного поля

Описание тренда
Описание тренда
Человек сталкивается с недостоверной информацией из разных источников, которая активно распространяется людьми в медиа и соцсетях без качественного анализа.

Принятие решения усложняется и основывается не на критическом, а на эмоциональном мышлении. Растёт конкуренция за внимание каждого пользователя. Эффект от дезинформации и манипуляции информации становится более разрушительным.
Динамика тренда
Рост и расширение
Масштаб влияния
Мировой
Развитые и развивающиеся страны
Аудитория
Массовый потребитель
Пользователи соцсетей
Аудитория СМИ и телевидения
Игроки
Соцсети (Facebook, Instagram, Youtube, TikTok, …)
СМИ
IT-компании
Бренды
Государство
Лидеры мнений
Проявления тренда
  • Приложения для автоматического определения номеров
  • Fake news
  • Бесплатный контент
  • Информационные войны и пузыри
  • Статьи об информационной гигиене
  • Полный отказ от соцсетей
  • Популярность информационного детокса
Возможности
  • Возможность донести свою идею до аудитории (открытый микрофон / рупор)
  • Лучший контроль и понимание настроения граждан со стороны государства
  • Бизнес как медиа для создания доверия. Бизнес = инфлюенсер
  • Создание новых информационных ниш
  • Клуб анонимных потребителей информации
  • Создание персональной ленты новостей
  • Блокчейн технологии для медиа (доступный фактчекинг)
  • Политика открытости и ответственность за фейк-новости
Угрозы
  • Рост манипуляций и агрессивный контент
  • Репутационные риски для бизнеса
  • Бизнесу сложно прорваться через информационный шум
  • Спокойный и достоверный контент теряется среди информационного шума, погоня за формой в ущерб смыслу
  • Человеку сложнее принимать правильные решения в потоке недостоверной информации
  • Стремление к когнитивной лёгкости, выключение критического мышления
Вернуться к странице с трендами