Common Sense Talks #6
Как построить подлинный личный бренд
Бренды выходят на уровень смысловой конкуренции, где выигрывает подлинность и аутентичность. Люди хотят видеть в соцсетях не просто красивую картинку, а контент с глубокой идеей.
Юлия Лос, эксперт по селф-брендингу, CEO Brandme.Agency
Алгоритм построения личного бренда
Алгоритм построения личного бренда
Понимание себя
Понимание себя
Для того, чтобы начать строить личный бренд, ответьте на вопрос «кто я?».
Как это сделать
Как это сделать
Архетип — это собирательный образ, метафора того, кто вы.
Архетипы помогают обозначить миссию, ответить на вопрос «зачем я это делаю?». С их помощью вы сформулируете конкретную цель. У каждого архетипа есть ответ на вопрос «зачем?». Например, архетип волшебник трансформирует, его цель — быть катализатором изменений.
Архетип может быть не один — человек состоит из противоречий. Посмотрите, какой архетип доминирует у вас, используйте его сильные стороны, создавая личный бренд.
2
Соберите обратную связь
Задайте вопросы о себе другим людям.
Как собрать обратную связь
Как собрать обратную связь
Напишите пост с опросом для подписчиков. Объясните, что вы работаете над созданием личного бренда и попросите ответить на вопросы о вас.
Создайте анонимную анкету и поделитесь в соцсетях. Анонимность поможет подписчикам дать честные ответы, если они не готовы высказаться лично.
О чём спрашивать
О чём спрашивать
1
Первые ассоциации. Что приходит в голову, когда о вас вспоминают.
2
Сильные стороны.
3
Главный талант. Важно определить одну ключевую способность.
4
Что можно в себе улучшить.
5
Какие ценности транслируете.
6
На какие темы с вами интересно общаться.
Попробуйте использовать оба способа. Сравните между собой тест на архетипы с результатами опроса и найдите схожие характеристики.
Стиль
На этом шаге надо определиться с семантикой и полем ассоциаций. Вам помогут ответы на вопрос «с чем я ассоциируюсь?». Найдите похожие варианты и подумайте, как их можно использовать в личном бренде.
Создайте мудборд
Создайте мудборд
Используйте Pinterest, Photoshop, Figma или магнитную доску. Добавьте на мудборд 9−10 сущностей, с которыми вы хотите себя ассоциировать. Это могут быть животное, средство передвижения, цвет, стихия, место на карте, предмет. Этот процесс нужен для того, чтобы понять, какой образ вы хотите транслировать в мир.
Не копируйте
Не копируйте
Личный бренд — это образ, по которому вас будут запоминать и узнавать. Если базироваться на характеристиках другого человека или компании, не получится подлинный личный бренд со своей глубокой идеей.
Не думайте о том, каким вас хотят видеть другие: важно понять, каким хотите быть вы.
Не думайте о том, каким вас хотят видеть другие: важно понять, каким хотите быть вы.
Распаковка бренда
Распаковка бренда — это ваши ежедневные действия, то, как вы ведёте себя в публичном пространстве. Что вы пишете в соцсетях, где выступаете, с кем общаетесь, как отдыхаете. Первых двух шагов недостаточно для создания бренда, потому что главное — социальная активность.
Социальную активность легко вести, когда вы нашли свои смыслы. Если вы начнёте с распаковки, то не будете понимать, о чём говорить и что делать. Когда вы знаете, кто вы и зачем строите бренд, вы не можете бездействовать.
Нужно ли говорить о личном
Нужно ли говорить о личном
Люди хотят покупать у людей, а людьми нас делает именно личное. Никому неинтересно общаться с маской или бездушной машиной. Когда вы прячетесь за атрибутами, в вас не видят личность.
Посмотрите запись мероприятия