Common Sense Talks #5
Трендвотчинг для развития бренда
Как анализ трендов помогает осознать реальность и адаптировать бизнес
София Кареева, соосновательница креативного бренд-бюро May/Be.
Как изменилась реальность
Как изменилась реальность
1
Удалённая работа. Большинство людей впервые столкнулись с удалённым режимом работы. Компании быстро перевели сотрудников в удалёнку, адаптировали встречи и конференции под онлайн-формат. Это помогло понять, что в онлайне могут работать все.

Удалённый режим не сказался на эффективности работы. Наоборот, работа превратилась в постоянную активность. Люди испытывают стресс от того, что не чувствуют границы между работой и личной жизнью.
2
Новые привычки. Сейчас внимание людей и компаний сконцентрировано на гигиене, социальной дистанции и индивидуальной защите. Измерение температуры, маски и перчатки в местах общего пользования стали частью нашей жизни. Эти изменения сохранятся в дальнейшем, по крайней мере до тех пор, пока не пройдёт вакцинация.

Люди реже навещают пожилых родственников, потому что боятся их заразить. Страх быть переносчиком породил боязнь толп и закрытых пространств. После снятия карантинных мер многие сидят только на открытых верандах и реже ездят на общественном транспорте.
3
Последствия изоляции. Большинство людей изолировались во время пандемии, из-за этого уровень стресса значительно возрос. Это повлекло за собой протестные движения в разных странах и спрос на онлайн-психологов.
4
Пандемия ускорила переход бизнеса в цифровой формат. Люди, которые раньше не покупали в интернете, теперь закрывают с его помощью многие потребности. Поэтому бренды активно разрабатывают цифровые решения: создают онлайн-продукты, организуют доставку товаров.
Чего люди ждут от брендов
Чего люди ждут от брендов
Честность
Потребитель хочет чувствовать уверенность в качестве продукции и быть в курсе внутренних событий и изменений.
Реальная ценность
Бренды должны переосмыслить свои предложения в рамках новых потребностей потребителей.
Социально-ответственные действия
Клиенты ожидают от брендов активного выражения своей позиции.
Бренды активно проявляют свою гражданскую позицию. Если компания своевременно не публикует контент, связанный с ситуацией, у потребителей возникает вопрос: почему вы не отвечаете повестке?
Pantone опубликовал пост в поддержку движения Black Lives Matter
Как будут развиваться события
Как будут развиваться события
Есть две полярные версии того, что последует дальше: мировая солидарность или контроль государства и тоталитаризм.
В начале пандемии чувствовался перевес в сторону солидарности: фонд Билла Гейтса жертвовал средства на разработку вакцины, появлялись Международные группы поддержки. Сейчас — всё наоборот: в Москве вводили цифровые пропуска, в Китае отслеживают смартфоны и устанавливают камеры с распознаваниями лиц. Евросоюз закрыл границы от стран, в которых пик пандемии ещё не пройден.
1
Длительность кризиса
Эксперты расходятся во мнении о том, как долго продлится кризис. По мнению Софии Кареевой, мы восстановимся примерно за 1,5 года. Социальное дистанцирование ещё длится, но начинает отступать. Многие продолжают носить маски или хотя бы брать их с собой, выходя из дома, но избегают скопления людей.
София предполагает, что мы преодолеем кризис за 1,5 года
2
Усиление роли локального сообщества
Пандемия показала, насколько людям важно знать, что происходит вокруг них. Они интересуются локальными медиа и новостями о том, что происходит поблизости. Люди следят за событиями в своих странах, городах и районах. Соседи стали общаться гораздо ближе.
Все устали сидеть дома и хотят отдохнуть, но границы пока закрыты. Поэтому сейчас усиливаются тренд на локальные путешествия, растёт интерес к внутреннему туризму и загородным поездкам. По результатам опроса Global Web Index, 49% жителей Евросоюза проведут отпуск внутри своей страны.
3
Виртуальная реальность
Сложная технология получила толчок к развитию. Бренды делают VR-презентации продуктов, а конференции и концерты становятся виртуальными. Встречи трансформировались в видеозвонки, и многие компании активно разрабатывают фоны, фильтры и виртуальные маски.
Посмотрите запись мероприятия