Common Sense Talks #4
Как найти новые точки роста бизнеса
Как преодолеть неопределённость с помощью новых точек роста бизнеса
Екатерина Беретарь — CEO NewBiz. Агентство NewBiz помогает найти новые решения, возможности и партнёров для развития бизнеса.
Какие компетенции нужно развивать
Какие компетенции нужно развивать
1
Создайте пространство для точек роста. Сейчас всё общение происходит в онлайне, и людей это изнуряет. Операционка и закрывание дыр поглощает всё время, некогда остановиться и подумать, что лучше изменить и какие возможности появляются. Поэтому нужно высвободить ресурс, чтобы начать мыслить и перестать тонуть в операционке.
2
Развивайте кубическое мышление. Думая над проблемой, важно крутить её с разных сторон. Сколько потребуется ресурсов, инвестиций и партнёров, какие риски, как провал отразится на имидже компании? Кубическое мышление помогает быстро понять, подходит вам эта идея или нет.
3
Учитесь мыслить в нескольких сценариях. Мы занимаемся форсайтом не просто так, а чтобы понять, какие возможности откроются и как их не упустить. Сценариев будущего может быть много, поэтому нужно прогнозировать свой план развития сразу в нескольких вариантах.
4
Прокачивайтесь в принятии решений и не бойтесь ошибаться. Во время пандемии многие растерялись и не знали, как принимать решения взвешенно и обдуманно. Здорово, если у кого-то получилось собраться. Но важно приучить себя не бояться ошибок.
Как найти точки роста
Как найти точки роста
Учитесь искать ресурс. Сейчас многие предприниматели говорят: денег нет, инвестиции заморозились, непонятно, что делать. Попробуйте найти ресурсы, которые раньше не использовали.
Где искать ресурсы
Коллаборации
Коллаборации нужно рассматривать в широком смысле слова — в них есть большая зона для экспериментов.
Развитие сообществ
Важно постоянно общаться с разными людьми и создавать среду для этого общения. Чем больше узнаёшь, тем больше возникает новых идей.
Расширение ассортимента
Сейчас люди в среднем находятся онлайн 7 часов в сутки — это полноценная digital-жизнь. Начните создавать продукты для среды digital. Сфокусируйтесь не только физических, но и на информационных товарах.
Уменьшение себестоимости
Можно улучшить свою маржинальность за счёт подкрутки механизмов внутри: например, автоматизация даёт возможности для роста бизнеса.
Создание экосистем брендов
Это более глубокие коллаборации, например, как у Apple и Nike.
Образование
Обучение можно использовать как инструмент продаж или с его помощью создавать образовательно-коммуникационную среду. Например, Strepsils запускал образовательный проект на YouTube — школу голоса «Говори».
Стык разных дисциплин
Если следить только за своим рынком, можно пропустить классные идеи на других. Наблюдайте за тем, что происходит в разных дисциплинах.
Что делать бизнесу сейчас
Что делать бизнесу сейчас
1
Трансформируйтесь под новую аудиторию
Например, у digital-native поколения уже совершенно другие паттерны и продукты потребления, площадки для самовыражения.
Изучайте разные аудитории. Посмотрите, как меняются fashion-бренды — они очень тонко чувствуют изменения и тренды в мире. Бабушки и дедушки тоже стали другими, они уже разбираются в digital. Это новый тренд — Silver Revolution, который нацелен на то, чтобы учиться общаться со старшими поколениями.
2
Развивайте бизнес через кадры
Пандемия сформировала возможности, чтобы нанять крутых ребят. Например, Яндекс и Сбербанк сейчас активно ищут сотрудников и рассказывают об этом в соцсетях.
3
Экономьте через партнёрства
Например, бизнес хочет получить экспертизу или знания про какой-то бренд, но у него нет достаточного бюджета на глубинные исследования. Можно нанять партнёра, который работал в этой категории и уже обладает нужной экспертизой. Это позволит с меньшими затратами получить нужные знания.
4
Становитесь быстрыми
В бизнесе есть большая проблема — это длинные цепочки принятия решений. Крупные компании уже думают над тем, чтобы создавать мини-команды и наделять их возможностью принимать решения. Подумайте, насколько выиграет ваш бизнес от ускорения внутренних и внешних процессов.
5
Экспериментируйте
Сейчас время не ждать, а искать способы вывести людей из заморозки. Компаниям важно думать над новыми паттернами поведения и продуктами.
6
Вдохновляйтесь зарубежным опытом
Ищите новые возможности создавать.
7
Диверсифицируйтесь
Применяйте новые бизнес-модели и меняйте процессы, развивайте разные направления.
Рассмотрите разные схемы организации бизнеса. Переосмысливайте подход к бизнесу — будущее за мобильными решениями. Не бойтесь экспериментировать и совершать ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Рассмотрите разные схемы организации бизнеса. Переосмысливайте подход к бизнесу — будущее за мобильными решениями. Не бойтесь экспериментировать и совершать ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Посмотрите запись мероприятия